Цитаты из книги Марины Карасевой «Современное сольфеджио», часть 1 (Москва, 1996)


Необходимо постоянно упражняться в быстром «свертывании» мелодии в гармоническую вертикаль, находить в ней характерные аккорды и места их мелодического «сцепления».

...в связи с этим надо развивать у учеников ощущение фонизма аккордов, умение выбрать их наиболее звучное, ясное и выразительное расположение.

Ладовое чувство есть чувство организованного целого, фундамент музыкального мышления и главная опора для точности и единства интонационного и ритмического строя. В связи  с этим система новоладового воспитания слуха, предложенная в ученике, базируется на комплексном рассмотрении лада как совокупности трех его компонентов:
а) мелодических тяготений в ладовом звукоряде
б) характерных аккордов лада
в) функциональной связи аккордов и ступеней в ладу.